По полю как по дороге

Сельхозпроизводители ищут пути защиты посевов от автолюбителей

Ставропольский район - житница Самарской области, традиционно является одним из лидеров региона по сельхозобороту земель. Большую часть обрабатываемых полей занимает пшеница - основа пищевой безопасности не только нашего региона, но и всей страны. И каждый год за сохранение с таким трудом выращенного урожая у сельхозпредприятий разворачивается настоящая битва.

«Все понимают, что прийти в чужую квартиру в грязных ботинках и потоптаться в них по ценному ковру - это нехорошо, но по отношению к сельхозпроизводителям многие жители и города и села поступают именно так», - жалуются аграрии.

Поля, которые расположены около автомобильных дорог оказываются в зоне риска. Автолюбители, заметив на дороге пробку, просто съезжают с трассы и едут по полю, причем двигаются не по существующей межевой дороге, которая специально оставлена вдоль поля для прохода сельскохозяйственной техники, а давят колесами посевы, и чем более дождливая погода, тем чаще каждый водитель делает новую колею, не обращая внимания на пшеницу или другую культуру, которая на всем пути его следования давится колесами, смешивается с грязью и погибает. Такая паутина из автомобильных следов губит до 40м в ширину по всей длине поля, граничащего с автотрассой.

Не меньший, а порой и больший урон полям наносят охотники, которые с открытием охотничьего сезона выезжают на джипах, квадроциклах и прочей технике в поля и колесят по ним в погоне за дичью. «Не знаю, сколько уток убивает один охотник, но точно знаю, что один охотник за день способен убить до гектара сельхозкультур, с таким трудом выращенных в нашем районе рискованного земледелия», - делится директор сельхозпредприятия АО «Нива» Инна Ускова.

«Очень горько осознавать уровень ментальной осознанности населения, которое своим поведением не просто демонстрирует неуважение к тяжелому труду аграриев, но и варварски наносит прямой ущерб сельхозпредприятию. Объем погибших под колесами автомобилей посевов исчисляется не килограммами и рублями, а многими тысячами. В связи с этим мы уже инициировали внесение изменений на уровне регионального законодательства. Наши обращения по введению ограничений на проход и проезд людей и техники по полям направлены в региональный Минсельхоз, администрацию Ставропольского района и в Самарскую Губернскую Думу. Мы будем добиваться ситуации, в которой проезд по полям станет просто невыгодным. Действующее законодательство на федеральном уровне предусматривает штрафы за нанесение вреда плодородному слою почвы: для граждан - в размере от 3 до 5, для должностных лиц - от 10 до 30, для юридических лиц - от 40 до 80 тысяч рублей. Кроме того, в соответствии со статьей 15 ГК РФ, сельхозпредприятие, как пострадавшая сторона может потребовать возмещения убытков. Мы будем добиваться на региональном уровне введения особого режима, ограничивающего проезд и проход по сельскохозяйственным угодьям в течение всего календарного периода проведения сельхозработ. И к работе по выявлению нарушителей кроме службы безопасности сельхозпредприятий, мы будем стараться привлечь также специалистов районной администрации, управления Россельхознадзора, Гостехнадзора и ГИБДД», - рассказала руководитель юридической службы сельхозпредприятия АО «Нива» Людмила Сенилова.